КОНТАКТЫ
 

На главную   -    Библиотека

Общение с богами и ютасами осуществляется через нойдов (колдунов-шаманов). Они обладают разными сверхъестественными (как вредоносными, так и полезными) способностями (например, предсказывают будущее). К ним обращаются за помощью в случае пропажи скота, болезни, порчи. Нойды знают гадания, любовную и лечебную магию, заговоры, дают имена новорожденным, руководят свадьбами и похоронами. Все божества карел и финнов, равно как и ютасы, имеют двойственную природу. Карелы и финны чтили одних и тех же богов, но молились им по-разному: первые взывали к их доброму началу, а вторые – к темному, злому. Финны больше боялись своих богов, карелы же уживались с ними мирно.

Боевка

1. Оружие.

Все оружие проверяется мастерами. Главные требования – более или менее эстетичный вид и безопасность. Оружие может быть проверено на владельце.

Оружие не метается. Меч – деревянный, пластиковый (дюралевые мечи будут рассматриваться индивидуально; текстолит не допускается). Длина – разумная; вес – 1–1,5 кг.

Кинжал – то же самое, но соответственно меньшие размеры.

Нож – длина лезвия – не более 15 см. Применяется только в мирной обстановке как орудие кулуарного убийства или как атрибут жертвоприношения.

Топор, секира, молот – только рубящий удар. Обязателен смягчитель. Вес 1–2 кг.

Копье – только колющий удар. Копье должно быть копьем, а не кривой палкой с мотком тряпок на конце.

Булавы, шестоперы, дубины должны иметь эстетический вид.

Кистень – мягкий шар на веревке (а не на цепи). Длина рукояти – локоть, веревки – такая же (можно меньше).

Луки и самострелы – сила натяжения не более 15 кг. Стрелы обязательно со смягчителем. Стрела снимает 2 очка.

Катапульты, баллисты перемещают 4 человека. Снаряд (пакет с травой, мхом, поролоном) при попадании в дом разрушает стену, при попадании в человека убивает.

Камни – требования те же, что и к снарядам катапульты. Кидаются двумя руками, при попадании в любую часть тела снимают 1 очко. Отбиваются щитом. С собой можно носить не более 2 штук.

Большие камни изготавливаются из больших мешков. Сбрасываются со стен двумя людьми. Убивают наповал. Щитом не отбиваются.

2. Доспехи

Все доспехи должны соответствовать X–XI вв. Нет кирас и закрытых шлемов.

Щиты – любые. Разрешены толчки щитом в щит и ногой в щит.

Фортификация

Начнем, пожалуй, с городов. Что из себя представляет город? Это прежде всего укрепленный детинец, кремль. Там живут князь с дружиной и некоторое количество челяди. Все остальное население живет за стенами детинца, в посаде. Если князь богат и в городской казне «денег куры не клюют», можно и посад стенами обнести, но это дело дорогое, долгое и хлопотное.

Городские стены можно строить только во время игры и в указанном мастером месте. Выглядит это следующим образом: одна штурмовая стена не менее 12 м длиной, не выше 2 м; ворота должны располагаться примерно посередине стены, через них должно осуществляться реальное перемещение. Нештурмовые стены обозначаются веревками, жердями, магнитофонными лентами так, чтобы перемещение через них было максимально затруднено.

Детинец строится до игры.

Другая ситуация с Корелой. Поскольку это город-крепость, да еще и построенный совсем недавно, посада вокруг него как такового нет. Все жители обитают внутри крепостных стен.

Прочие поселения можно укреплять по желанию, возводить изгороди, частоколы, заборы, плетни и пр.

Теперь несколько слов о ваших домах. Если вы обнесете дом изгородью либо плетнем, т. е. создадите вокруг дома двор, то этот двор будет игровой зоной. Сам же дом, т. е. палатка, таковым не является (по вполне понятным причинам), и, следовательно, неприкосновен. (А потому помните, господа, что игровые ценности в палатках хранить нельзя, так как это фактически выводит их из игры.)

Несмотря на свою неприкосновенность, дом может быть сожжен. Сожжение имитируется привязыванием красных ленточек по углам палатки. Через 3 мин дом считается сгоревшим. Если успеете, можно попробовать потушить залить все ленточки водой (реально).

Стены, окружающие ваш двор, должны быть четко видны (т. е. должно быть ясно, что это именно стены, а не просто намотанные веревки или что-либо подобное). То же относится к дверям (воротам).

Стены могут быть разрушены (например, попаданием из катапульты). Но реально они не штурмуются, вынос имитационный. Если хотя бы одна стена «снесена», открываются ворота.

Сами ворота выносятся реально.

Все постройки и ворота могут быть разрушены катапультой (для штурмовых стен – 10 попаданий; для имитационных достаточно одного попадания) или тараном (реально).

Таран – бревно диаметром 20 см, длиной минимум 3 м; несут не менее четырех человек.

Рядом с городами и деревнями располагаются поля. Их тоже необходимо обозначать веревками или указателями. Поля могут быть вытоптаны или сожжены в зависимости от произрастающей культуры.

Боевые действия.

Поражаемая зона: торс, плечи, бедра.

Ранения: потерявший все хиты становится тяжелораненым. Передвигается ползком, говорит шепотом. Если через 30 мин не оказана медицинская помощь, умирает. Перевязка ран продлевает жизнь еще на 30 мин. После оказания квалифицированной медицинской помощи игрок переходит в разряд легкораненых, не может держать оружие и бегать. Полностью выздоравливает через 1 ч.

Осада. Крепость должна быть окружена. Если в течение 6 ч из крепости никто не вышел и никто не зашел внутрь, крепость сдается. В таком случае половина жителей считается погибшей. Если у крепости нет доступа к воде (реального доступа либо колодца), она сдается через 3 ч.

Страницы: